Я тут хотел прояснить некоторые моменты, т.к. достаточно близко в теме.
Дорже Жамбо-лама пишет:И да, и нет... Верно, что следует ПРОПОВЕДЫВАТЬ Дхарму всеми доступными способами, в т. ч. - и через Интернет. А вот чтобы УЧИТЬ - для этого нужно ЛИЧНО знать КОНКРЕТНУЮ личность, дабы давать практику в соответствии с ее качествами сознания. Не удивительно ли, что вы не найдете нормального врача, который бы лечил серез Сеть и ставил диагнозы, но зато почему-то считается возможным лечить таким образом сознание человека. Я мог бы сослаться и на канонические тексты с прямыми предписаниями, как должен проходить процесс установления связи Учитель-ученик, но вы и сами легко можете прочесть об этом в той же "Гурупанчашике" и других текстах, переведенных на русский язык.
Я слышал, как другие тибетские Учителя называют Намкая Норбу Ринпоче – солнцем Дхармы. Это просто другой уровень подачи Учения. Когда у Учителя очень много учеников, он не в состоянии сесть с каждым, побеседовать и дать лично ему наставления/передачу. Но он может давать Учения всем, в соответствии с тенденциями развития различных групп его учеников. Поэтому и называется Солнце Дхармы – светит, а ученики получают лучи. Это относится и к трансляциям и к прямому введению.
Дорже Жамбо-лама пишет:Пространство действительно значения не имеет при первичном ознакомлении с Учением. А вот для того, чтобы определить во что ученик получил введение: в природу сознания или собственные фантазии - необходим непосредственный близкий контакт ученика с Учителем..
Дело в том, что распознать природу своего ума ученик должен сам, и если это происходит, то у ученика не остаётся в этом сомнений. А вот подтвердить, или опровергнуть, конечно же необходимо у Учителя. Хотя, как это не смешно, если у ученика появилась ясность по этому поводу – какой смысл в подтверждении этого у Учителя? В общем на эту тему есть много объяснений самого ЧННР, практически на каждой трансляции.
Дорже Жамбо-лама пишет:Bagilov I пишет:Объясните необразованному, если мне рассказали как практиковать и чего я должен достигнуть это есть 100% передача?
У нормальных Учителей, начиная с Будды Шакьямуни - да.
Дорже Жамбо-лама пишет:Не только в Ваджраяне, но и во всех Школах, где присутсвует понятие Дхармакая, шуньята и т.п. Учитель здесь выступает как эксперт, определяющий истинность переживания этих состояний учеником. Это - если очистить понятия "ваджрачарья" от теократической мишуры.
Всё-таки, то, что Вы сказали – это относится к сутре. А вот в Тантре, ответом на вопрос Bagilov I будет ответ – нет! Так как если ученик не получил необходимые посвящения и передачу силы (ванг), то он 1. не сможет реализовать практику, 2. Может получить проблемы с защитниками этого конкретного учения.
Дорже Жамбо-лама пишет:Жаль, что о таком методе не знал Будда Шакьямуни, это значительно ускорило бы процесс обучения Его учеников...
Это просто специфиццкий метод. Будда не пользовался и не объяснял его официально, т.к. не было для этого в то время условий. На этом же основании и тантру он почти давал. Просто способности учеников были другие.
Однако. Слышал я историю от Геше Тинлея. Было давно, и детали могу немного спутать, но общий смысл сохраню. Перед Буддой собралась Санга, и он сидел напротив них и молчал. И его учением было – он показал розу. И это понял один из его учеников – в это мгновение он полностью пробудился. И дальше Будда его спросил, тот что-то ответил, но это я уже не вспомню.
Так вот – это же классический пример прямого введения. Только применяют его очень редко как раз потому, что практиков с высокими способностями очень мало.