Для правильного понимания изложенного и устранения непонятого/сомнений. Это т.н. "Тройственное обучение" (тришикша):
- слушание и чтение
- размышление
- медитация
21. Дорже Жамбо-лама - 26 Ноября, 2008 - 17:36:13 - перейти к сообщению
22. Гость - 26 Ноября, 2008 - 17:40:03 - перейти к сообщению
вопрос был о том, какую роль играет Учитель в обучении (при том, что наставления по практикам можно получать в виде книг, т. е. учитель это не единственный источник информации), и почему в ваджраяне делается такой акцент на необходимость учителя
23. Оксана - 26 Ноября, 2008 - 17:41:41 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
нужно ЛИЧНО знать КОНКРЕТНУЮ личность, дабы давать практику в соответствии с ее качествами сознания
ну и еще что бы быть уверенным что
Дорже Жамбо-лама пишет:
ученик получил введение: в природу сознания или собственные фантазии
это при великой удаче встрече Учителя, а так по сутрам и изучается Дхарма
(Добавление)
Olmer пишет:
в ваджраяне делается такой акцент на необходимость учителя
если я не ошибаюсь, то Учитель как необходимое условие для правильной практики тантры является потому что все зависит от передачи и линии преемственности. это подчеркивается именно для тантрических практик.
24. Дорже Жамбо-лама - 26 Ноября, 2008 - 17:51:29 - перейти к сообщению
Не только в Ваджраяне, но и во всех Школах, где присутсвует понятие Дхармакая, шуньята и т.п. Учитель здесь выступает как эксперт, определяющий истинность переживания этих состояний учеником. Это - если очистить понятия "ваджрачарья" от теократической мишуры.
25. Гость - 26 Ноября, 2008 - 17:57:25 - перейти к сообщению
спасибо за ответ! Намо Бхагаватэ!
А как тогда понимать прямое введение в Ригпа? В "Книге жизни и практики умирания" это описывалось как некая бессловесная передача, на уровне умов.
А как тогда понимать прямое введение в Ригпа? В "Книге жизни и практики умирания" это описывалось как некая бессловесная передача, на уровне умов.
26. Дорже Жамбо-лама - 26 Ноября, 2008 - 18:04:42 - перейти к сообщению
Цитата:
если я не ошибаюсь, то Учитель как необходимое условие для правильной практики тантры является потому что все зависит от передачи и линии преемственности. это подчеркивается именно для тантрических практик.
Тогда, если вы серьезно и честно исследуете эти "непрерывные" линии передач, то найдете пробелы лет по 200-300. Если же вы имеете ввиду передачу СУТИ и МЕТОДОЛОГИИ той или иной линии, то вопрос в непрерывности просто не возникнет. Не путайте политические наслоения тибетской теократии с самим Учением - и не будет возникать проблем на почве "линий" и "преемственностей".
Цитата:
В "Книге жизни и практики умирания" это описывалось как некая бессловесная передача, на уровне умов.
Жаль, что о таком методе не знал Будда Шакьямуни, это значительно ускорило бы процесс обучения Его учеников...
27. Гость - 26 Ноября, 2008 - 18:08:02 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
Жаль, что о таком методе не знал Будда Шакьямуни, это значительно ускорило бы процесс обучения Его учеников...
Как же тогда следует пониать написанное в этой книге?
28. Дорже Жамбо-лама - 26 Ноября, 2008 - 18:11:07 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Как же тогда следует пониать написанное в этой книге?
Обратитесь за комментариями к автору.
29. Гость - 26 Ноября, 2008 - 18:13:46 - перейти к сообщению
Намо Бхагаватэ!
30. Оксана - 26 Ноября, 2008 - 18:21:15 - перейти к сообщению
.....
Спасибо, но у меня нет проблем на этой почве, нет ни линии ни преемственности
Дорже Жамбо-лама пишет:
и не будет возникать проблем на почве "линий" и "преемственностей".
Спасибо, но у меня нет проблем на этой почве, нет ни линии ни преемственности