» ДХАРМА » Практика Дхармы » ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАНТРЫ

Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 6 »
 

11. Дорже Жамбо-лама - 06 Марта, 2007 - 13:55:17 - перейти к сообщению
кореннь "ТРА" (слова "тантра", "мантра", "янтра" ) означает "связывать", "соединять". В данном случае имеется ввиду "связывание" (подчинение) сознания. Аналогичен перевод и тибетского слова "гьюд" (тантра).
12. ИМРА - 06 Марта, 2007 - 16:41:21 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо, а можно источник? Я как раз искала значения этого корня.
13. Дорже Жамбо-лама - 08 Марта, 2007 - 18:46:59 - перейти к сообщению
Ну, самое простое - взять санскритско-русский/английский словарь. Можно - "Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями" Ю.Н. Рериха. Также можно прочитать на тему тантры "Основы тибетского мистицизма" ламы Анагарики Говинды.
14. ИМРА - 09 Марта, 2007 - 12:16:49 - перейти к сообщению
В этой вечно зеленой жизни,
сказал мне седой Садовник,
нельзя ничему научиться, кроме учебы,
не нужной не для чего, кроме учебы,

Ты возьмешь только то, что возьмешь,
и оставишь все то, что оставишь,
ты живешь только так, как живешь
и с собой не слукавишь.

В этой вечнозеленой смерти, сказал Садовник,
Нет никакого смысла, кроме поиска смысла,
который нельзя найти,
это не кошелек с деньгами, они не истратятся,
не очки, они не прибавят зрения, если ты слеп,
не учебник с вырванными страницами….
Смысл нигде не находится,
смысл рождается и цветет,
смысл уходит вместе с тобой..

Ты возьмешь только то, что поймешь,
а поймешь только то, что исправишь,
ты оставишь все то, что возьмешь
и возьмешь, что оставишь.
;)
15. Монах-Уй - 22 Апреля, 2008 - 07:30:16 - перейти к сообщению
Цитата:
ТРА" (слова "тантра", "мантра", "янтра" означает "связывать", "соединять".

ну вообщето, с точностью до наоборот. в слове мантра, манас-ум трайя-освобождать. вот слово йога от глагола йудж -связывать-соединять, подразумевая связь дживатма с параматма.
16. Дорже Жамбо-лама - 22 Апреля, 2008 - 23:59:35 - перейти к сообщению
Монах-Уй пишет:
в слове мантра, манас-ум трайя-освобождать.

Согласен. Это более корректный перевод.
17. NHL - 14 Ноября, 2008 - 01:49:31 - перейти к сообщению
Тантра. Учитель Вы сказали что источник Я. Тантру я понимаю как состояние непрерывного внимания ума, стирающего границы форм, рожденных Я-эго. Целью тантры я вижу стирание первичной формы,само эго вместе цепочкой, которая также карма. Постижение пустоты. Тантра решает эти задачи.Одновременно.Эффективно.Э то один из инструментов и путей победы над глубинным инстинктом и Достижения. Форма и привязанность побеждается формой. Тантра решает задачу таковости,одновременно давая принцип победы над кармой. Ведь карма есть причина и следствие,между которыми находится срединная, промежуточная форма -настоящее. Она собирает в себя прошлое и будущее, рождая "план" разрушения "цепочки" и рождения таковости-настоящего-спутника ясного ума.Тантра -непрерывность как ключ.Она конечности возвращает статус безконечности, совокупности -единство,а форме -статус пустоты.
18. Гость - 14 Ноября, 2008 - 12:24:59 - перейти к сообщению
NHL а теперь порошу снизить IQ ответа на 50 единиц, чтобы мне было понятно. Ведь любое учение должно даваться так, чтобы его поняли, или я не прав?
19. NHL - 14 Ноября, 2008 - 14:38:21 - перейти к сообщению
Привязанность как условие страдания (издержка и противоположность наслаждению) существует в условиях «существования» форм. Формы существует в цепи «прерывности», потере единства, наличии «совокупности» форм, обнаруженных омрачением, благодаря «фону» «не формы» на котором формы. Это «цепочка» в виде «форма-пространство-форма», «форма –«иная форма», «качество-иное качество». Двойственное восприятие. Ощущения возможны в «отличности», благодаря контрасту. Карма сама по себе также является формой и цепочкой «различных состояний», отличных, «разрубленных» благодаря форме времени. Основной задачей Дхаммы как инструмента является постижение «пустоты».
(Добавление)
«Срединный путь» многогранен в своем смысле. Это состояние «таковость-настоящее-мгновенное-не время» как «середина» в форме тела времени, с отсечением «прошлого» и «будущего», «былого наслаждения и его ожидание», это и победа над «причиной» и «следствием» -кармой. Видимое «повторяет» движения ума и есть само его беспокойство. Ум узнает сам себя, а формы благодаря форме Эго, которое «прерывность» и движение в себе. Движение мы видим как изменение-прерывность.Середина есть пустота между форм. Но саму форму можно «разоблачить» пониманием ее безконечного дробления, ведь она составная и ее дробление ведет ум к пустоте.
(Добавление)
Метод Тантры идет другим путем к постижению пустоты – «склеиванием» всех форм в одну. При этом исчезает пространство их различающее, что в совокупности трансформируется также в пустоту – ведь нет пространства, а значит нет и самой формы в ней. Клин клином. Нет форм –нет прецендента привязанности и страдания. Важно понять то что ум «мотивированно» создает формы. Благословенный говорил о том, что Дхамма это инструмент и форма, которая будет оставлена на берегу Нирваны как выполнивший свою задачу плот.
20. Гость - 14 Ноября, 2008 - 14:51:54 - перейти к сообщению
Это уже яснее. укажите, где источник всех этих сведений. Какой учитель, или литература?

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0158]     [ Gzip Disabled ]