» ДХАРМА » Практика Дхармы » Бодхичитта

Страниц (15): В начало « ... 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 »
 

131. vazduh - 16 Апреля, 2012 - 13:21:33 - перейти к сообщению
Nebirius, ну зачем уловки? само наличие ситуации, в которой люди страдают можно и необходимо использовать как путь. по-моему все понятно
(Добавление)
Olmer пишет:
шаматхой и випашьяной в таком состоянии особо не позанимаешься. Болезни относятся к мритья-маре, к вашему сведению

а Миларепа, практиковавший в горах, в тяжелых условиях, болеющий телом, что же по-Вашему не практиковал шаматху и випашьяну?
причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?
132. Nebirius - 16 Апреля, 2012 - 13:52:39 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Nebirius, ну зачем уловки? само наличие ситуации, в которой люди страдают можно и необходимо использовать как путь. по-моему все понятно

Это наставления Падмасамбхавы, говорят о том, что если вы попадете в такие неблагоприятные для практики обстоятельства, то попробуйте сделать хоть что то, в таком случае. Памятование о непостоянстве и смерти например, тягостности самсары. Но практиковать шаматху и випашьяну не получиться.

vazduh пишет:
а Миларепа, практиковавший в горах, в тяжелых условиях, болеющий телом, что же по-Вашему не практиковал шаматху и випашьяну?
причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?

Для него это уже небыли тяжелые условия, потому как до этого - он в нормальных (благоприятных) условиях потрудился наработать соответствующий уровень сознания, при котором он уже не страдал ни от болезни тела, ни от холода и голода, а наслаждался практикой.
133. vazduh - 16 Апреля, 2012 - 13:55:58 - перейти к сообщению
Nebirius, ну вот круг и замкнулся, мы начали говорить об одном Улыбка том же
(Добавление)
Nebirius пишет:
практиковать шаматху и випашьяну не получиться

а вот тут я не согласен. все зависит от сосредоточения, способности двигаться внутрь, и спохватываться, когда начал двигаться наружу.
134. Olmer - 16 Апреля, 2012 - 14:26:40 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
а вот тут я не согласен. все зависит от сосредоточения, способности двигаться внутрь, и спохватываться, когда начал двигаться наружу.

Да. Но только способность сосредотачиваться вы в состоянии тяжкой болезни вряд ли разовьете Закатив глазки
(Добавление)
vazduh пишет:
а Миларепа, практиковавший в горах, в тяжелых условиях, болеющий телом, что же по-Вашему не практиковал шаматху и випашьяну?
причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?

Это другая стадия практики - когда определенные наработки уже имеются. Практика в уединении. а предыдущая ей - практика "у ног учителя". И может быть вы мне все-таки укажете пример, когда шаматха и випашьяна практиковалась в состоянии страдания от начала до победного конца - успешно? Закатив глазки
vazduh пишет:

причем здесь мритью мара? а практика в момент смерти?

А при том что болезни и смерть прерывают практику. Они не дают практиковать. не верите - приложите раскаленный прутик к пальцу и попробуйте разивать шаматху Закатив глазки
135. yojik - 20 Апреля, 2012 - 10:55:54 - перейти к сообщению
решил не дублировать информацию, просто переведу ссылкой:
http://ningma.org.ua/forums/topi...=16&topic=78
136. nibbana - 21 Апреля, 2012 - 19:49:44 - перейти к сообщению
Насколько я помню,не зря в Буддизме безбедные условия рождения и в нормальном не искалеченном и сильно не болеющем теле в месте,где есть доступ к Дхарме считаются благоприятными для практики Дхармы и внутреннего роста,являясь результатом прошлых заслуг...Не следует ли из этого,что болеющее и страдающее состояние является,соответственно,неблагоприятным условием для практики??? С Олмером полностью согласен,что когда ваше сознание поглощено болью и страданием вашего тела-о какой эффективной практике может идти речь?! А для практика вполне достаточно простого анализа своего состояния и состояния окружающих,чтобы понять,что сама Сущность существования в сансаре является по определению страданием,в общем смысле этого слова,не говоря уже о каких-то частных проявлениях...
137. vazduh - 22 Апреля, 2012 - 00:54:37 - перейти к сообщению
nibbana пишет:
Насколько я помню,не зря в Буддизме безбедные условия рождения и в нормальном не искалеченном и сильно не болеющем теле в месте,где есть доступ к Дхарме считаются благоприятными для практики Дхармы и внутреннего роста,являясь результатом прошлых заслуг...

обдумайте цитату ЕСДЛ из комментария на Ламрим (по-моему день 4й):
"буддизм предлагает различные методы, чтобы сохранить покой. более того мы сознательно принимаем беды и даже, исполнившись уверенности в себе, желаем, чтобы их было больше. лама Тойон, возможно монгол, в завершении своего текста, в котором он излагает некоторые учения кадампы, посвящает свою заслугу тому, чтобы вечно перерождаться в низших мирах, и оказавшись там, принимать на себя страдания живых существ. то есть существует вероятность, что он никогда не станет Буддой. я был потрясен. хотя я лично не способен на подобные пожелания, я не уверен могу ли я думать так, хотя и способен зародить бодхичитту лодочника. эта молитва оказала воздействие на мой ум. она говорит о его безупречном мужестве. в Гуру-пудже сказано: да смогу я с любовью в сердце долго претерпевать худшего из родов ради каждого из существ, чтобы добиться совершенства в Радостном и Усердном устремлении к состоянию Будды. Тойон же молит не о достижении состояния Будды, но о том, чтобы вечно рождаться в низших мирах ради всех существ. его молитва говорит о величайшем мужестве."

так что все не так просто, хотя Ваши расуждения логичны и подкреплены словами Будды Улыбка
138. Nebirius - 22 Апреля, 2012 - 02:02:10 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
так что все не так просто, хотя Ваши расуждения логичны и подкреплены словами Будды Улыбка

Если логичны и подкреплены фактами, то в чем же конкретно ваше несогласие с nibbana.

А то что вы лично интерпретируете через понятие "величайшего мужества" мне показалось социально внушаемой точкой зрения. И смысл этих цитат из Ламрима в другом, совсем не в том что нужно мужественно ввергать себя в страдания и быть терпилой страданий, - это глупо.
В цитате было сказано о зарождении высшей из мотиваций практика на пути. Но к такому пониманию и зарождении такой мотивации, практик должен наработать определенный уровень (через путь духовной практики). А нарабатывать уровень идеально в хороших благоприятных обстоятельствах с хорошим здоровым телом и там где минимум страданий и минимум соблазна к страсти.
139. vazduh - 22 Апреля, 2012 - 13:46:52 - перейти к сообщению
я не сказал, что я не согласен, и я не спорю. просто заметил, что те, которые родились в бедных семьях больными, без доступа к Дхарме и более омраченными тоже хотят счастья и имеют на него право.
Дхарма всеми понимается по-разному, как Вы правильно заметили, из-за разных уровней реализации. имея неблагоприятные условия можно все равно стараться каждое событие в жизни пытаться использовать, становиться чуточку добрее, чуточку сострадательнее. а можно просто тупо практиковать, но не становиться от этого ничуть лучше. и тогда, как сказал Гампопа, если вы не будете практиковать Дхарму в соответствии с Дхармой, то эта самая Дхарма послужит причиной вашего перерождения в низших мирах. Улыбка
140. Nebirius - 22 Апреля, 2012 - 16:53:59 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Дхарма всеми понимается по-разному, как Вы правильно заметили, из-за разных уровней реализации. имея неблагоприятные условия можно все равно стараться каждое событие в жизни пытаться использовать, становиться чуточку добрее, чуточку сострадательнее. а можно просто тупо практиковать, но не становиться от этого ничуть лучше. и тогда, как сказал Гампопа, если вы не будете практиковать Дхарму в соответствии с Дхармой, то эта самая Дхарма послужит причиной вашего перерождения в низших мирах. Улыбка

Так вот, что бы Дхарма понималась так как следовало ее понимать и открывала нам правильное видение, нужно подходить к ее изучению системно, поступенчато - согласно опоры на так называемую Тройную практику (Тришикшу).
Прочтите плиз пост (Наставление) Дорже Жамбо ламы, вот здесь: http://ningma.org.ua/forums/topi...;topic=4&p=2
А также паралельно с опорой на Тришикшу идти по пути согласно правилу накопления Тройной Мудрости (Баланс между изучением, размышлением и созерцанием).
Вот здесь хорошо сказано, прочтите плиз: http://ningma.org.ua/forums/topi...=12&topic=65

Это говорит о том что, очень важно продвигаться по пути правильно, поступенчато, так как учит система. Изначально изучать фундаментальные законы и тенденции по которым работает психика(сознание), и относительно приобретенных инструментов практики учиться определять в какой точке (уровень практика) пути мы находимся на данный момент. Не лезть (перепрыгивая через уровни) заведомо в те дебри Учения, которые мы пока на данном этапе не можем правильно понять, анализировать и тем более практиковать. Мы можем с ними только предварительно ознакомиться, поверхностно.
Еще хотел бы повторно обратить внимание на топик (ссылку) Дорже Жамбо ламы, где он говорит: "В противном случае мы уподобляемся человеку, который пытается что-либо увидеть в отражении воды, которая кипит. Убирая активные клеши - мы убираем "кипение" нашей психики, и лишь после этого имеет смысл двигаться дальше."

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0286]     [ Gzip Disabled ]