» ДХАРМА » Практика Дхармы » Бодхичитта

Страниц (15): В начало « ... 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 »
 

121. yulia - 28 Марта, 2012 - 15:55:32 - перейти к сообщению
Поразмыслив, я соглашусь с тем что сказал Нингма, что само по себе страдание не ведет ни к чему благому. Но Шантидева в своем труде писал об отношении к страданию человека, который принял обеты Бодхисатвы, т.е человеке, который предположительно уверенно идет по пути Дхармы.
Тоже и слова Падмасамбхавы:
vazduh пишет:
Падмасамбхава - Устный совет по практике:
Если придет беда или болезнь, думайте: «Это расплата за мои кармические долги в прошлых жизнях, она очищает мою дурную карму!»
Если кто-то относится к вам с враждебностью и злобой, думайте так: «Это добрый друг, помогающий мне развивать терпение!» Думайте: «Этот помощник послан мне победоносными!»
Если ваше тело поразит тяжкая болезнь, думайте: «Это плеть, подгоняющая меня на пути к просветлению. Это объект прибежища, наставляющий меня на путь». Рано или поздно придется покинуть бренное тело, и оно станет обычным трупом. От этого никуда не уйдешь! Если вы ощущаете привязанность к этой совокупности из плоти и крови, принимая ее за самого себя, думайте: «Это злой дух, поселившийся в моем сердце!» Не отвлекаясь, делайте всё возможное, чтобы избавиться от этого злого духа! Переживания мирской, жизни лишены собственной природы, как сон или иллюзия Помните об этом!



Просто терпеть страдания ни к чему хорошему не приведет, но пока мы не обрели Освобождение от страданий не уйти, поэтому необходимо их тоже сделать частью практики.

Насчет прутика...
Олмер, к чему крайности, мы же с Вами не в аду, поэтому, как вы и сказали методы применять нужно соответственные. Никто тут прутьями никого не жжет, а вот другие виды страдания, которые свойственны миру людей вполне могут стать инструментом.

vazduh пишет:
если сейчас жить в комнатных условиях, ничего не преодолевая и не претерпевая, - глупо надеяться, что настоящее терпение родится само.


Согласна. Как лотос вырастает из грязи, так и Просветление - предполагает освобождение от мук рожденных неведением. Просто рассуждения, без действий - пустая трата своей жизни.
122. vivekananda - 13 Апреля, 2012 - 13:43:04 - перейти к сообщению
Страдание приводит к состраданию или к ожесточению сердца. Правда, наверное, есть и третий путь: человек от страдания тупеет и превращается в животное. Архипелаг Гулаг дает массу примеров.
123. vazduh - 15 Апреля, 2012 - 08:18:31 - перейти к сообщению
есть древняя индийская пословица: "истина как свет лампы, при котором один читает священные книги, а другой подделывает подпись". любой внешний фактор может увести с пути, а может использоваться как путь.
124. Nebirius - 15 Апреля, 2012 - 17:01:57 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
есть древняя индийская пословица: "истина как свет лампы, при котором один читает священные книги, а другой подделывает подпись". любой внешний фактор может увести с пути, а может использоваться как путь.

Внешние факторы да, но не страдание которое является внутренним фактором (омрачающим состоянием), и не может использоваться как путь. А vivekananda имел в виду именно само страдание как фактор.
125. vazduh - 15 Апреля, 2012 - 18:53:12 - перейти к сообщению
ну я же и говорю: может увести с пути, а может использоваться как путь, - это и есть внутреннее отношение к внешним условиям, о которых говорит vivekananda (Архипелаг Гулаг)
126. Nebirius - 15 Апреля, 2012 - 18:59:48 - перейти к сообщению
А страдание по вашему это внешнее условие?
127. Olmer - 15 Апреля, 2012 - 20:38:31 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
ну я же и говорю: может увести с пути, а может использоваться как путь

Примеры в студию Закатив глазки
128. vazduh - 16 Апреля, 2012 - 11:54:27 - перейти к сообщению
Nebirius пишет:
А страдание по вашему это внешнее условие?

Архипелаг Гулаг, - внешнее условие. страдание физическое, - следствие внешних условий. отсутствие страдания ума при этом, - путь.

Olmer пишет:
Примеры в студию

Падмасамбхава "Устный совет по практике":
Если кто-то относится к вам с враждебностью и злобой, думайте так: «Это добрый друг, помогающий мне развивать терпение!» Думайте: «Этот помощник послан мне победоносными!»
Если пришла беда, поймите, что это учитель, направляющий вас к благу, и что нет добрее этого учителя! Помните об этом!
Если ваше тело поразит тяжкая болезнь, думайте: «Это плеть, подгоняющая меня на пути к просветлению. Это объект прибежища, наставляющий меня на путь». Рано или поздно придется покинуть бренное тело, и оно станет обычным трупом. От этого никуда не уйдешь! Если вы ощущаете привязанность к этой совокупности из плоти и крови, принимая ее за самого себя, думайте: «Это злой дух, поселившийся в моем сердце!»
129. Olmer - 16 Апреля, 2012 - 12:07:37 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Если ваше тело поразит тяжкая болезнь, думайте: «Это плеть, подгоняющая меня на пути к просветлению. Это объект прибежища, наставляющий меня на путь».

Страдние здесь не используется как путь, оно просто служит для наработки понимания брености. А шаматхой и випашьяной в таком состоянии особо не позанимаешься. Болезни относятся к мритья-маре, к вашему сведению Закатив глазки
130. Nebirius - 16 Апреля, 2012 - 12:36:07 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
Nebirius пишет:
А страдание по вашему это внешнее условие?

Архипелаг Гулаг, - внешнее условие. страдание физическое, - следствие внешних условий. отсутствие страдания ума при этом, - путь.

Здесь вы утверждаете что отсутствие страдания в таких условиях может использоваться как путь. А далее в приведенном примере "Устного совета Падмасамбхавы" хотите сказать что сами страдания могут использоваться как путь? Противоречие какое то у вас.
Я согласен с Олмером.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.015]     [ Gzip Disabled ]