» ДХАРМА » Практика Дхармы » Целибат пожизненный это как?

Страниц (19): В начало « ... 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 ... » В конец
 

121. Гость - 18 Июля, 2010 - 23:13:16 - перейти к сообщению
Если вы говорите противоречивые вещи, значит лжете как минимум в одной из них Закатив глазки К тому же, вы нас объявили невеждами и ненастоящими буддистами, а потом пошли на попятную, едва вас поставили перед фактом вашей головлосновтси. Слив засчитан. Прощание номер два прошло безуспешно Радость
122. Душевный_Свет - 19 Июля, 2010 - 09:21:29 - перейти к сообщению
Цитата:
Если вы говорите противоречивые вещи, значит лжете как минимум в одной из них


И что же вы за буддист такой, что даже не понимаете, что сущность слов не является не истиной, ни ложью. Они не то и ни другое. Так что не надо ко мне обращаться, с позиции такого непонимания. Вот поэтому я и говорю до сих пор, что вы невежественные, и это правда. Из за вашего непонимания вы позволяете себе критиковать и навешивать ярлыки на другие пути отличающиеся своей особенностью, даже более того, ваш язык на столько длинный, что вы позволяете себе сравнивать различные школы буддизма, и сомневаться в их действенности. Что же это, как ни невежество. С таким же успехом я мог бы поучавствовать в споре со свидетелями Иеговы например, потому что их склад ума идентичный вашему.
Да, я о буддистах имею другое представление, и уверен что таких достаточно, с которыми бы не возник такой нелепый диалог, а было бы больше интуитивного понимания. Вот так Радость
123. ningma - 19 Июля, 2010 - 10:08:11 - перейти к сообщению
Мда... Много слов, а аргументов нет... Придется мне их подбросить.
Итак, начнем с темы о необходимости оставить все мирские дела для развития шаматхи (Ясного Покоя, если кому это санскритское слово неизвестно) - базовой составляющей буддийской Дхармы:
Цитата:
Таким образом, что касается физической деятельности, то дабы успокоить тело в естественном состоянии, начинающему надлежит полностью оставить всякие внешние, мирские дела, например, сельский труд. На внутреннем уровне прекрати духовные практики, в том числе простирания и обходы по кругу. На тайном уровне медитируй стойко и непоколебимо в надлежащей позе без каких бы то ни было телесных движений...
Успокоение речи в естественном состоянии тоже состоит из трех частей: на внешнем уровне полностью оставь всякие разговоры и праздные, смущающие речи и храни молчание; на внутреннем - прекрати отвлекающие движения и духовные деяния и храни молчание; на тайном - перестань читать молитвы и мантры. Естественно успокой речь в молчании, подобно вИне с обрезанными струнами.
"Естественное освобождение основы" Гуру Падмасамбхава

В свете этих рекомендаций занятно было бы посмотреть на Душевный_Свет, если он начнет их соблюдать, оставаясь в миру.
Просто, как видится, оппонент со своими призывами "оставаться в миру для Просветления" запутался в разных стадиях практики. Для выхода из тупиков, куда он сам себя завел, рекомендую ознакомиться с классическим делением Пути на т.н. "Пять Путей" (5 стадий пути) или Ваджраянской системой Основа-Путь-Плод.
Теперь насчет "Будду отравили": когда же вы наконец-то начнете читать первоисточники, а не псевдо-буддийскую макулатуру? О том, что Будда ИСЦЕЛИЛСЯ после данного отравления - читайте Махапариниббана-сутту.
(Добавление)
Душевный_Свет пишет:
И что же вы за буддист такой, что даже не понимаете, что сущность слов не является не истиной, ни ложью. Они не то и ни другое.

Это с точки зрения Абсолютной или Относительной Истины? Если уж пишете "и что же вы за буддист такой" - то и оперируйте тогда буддийским понятийным аппаратом, а не выдуманным вами.
124. Гость - 19 Июля, 2010 - 12:02:46 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
И что же вы за буддист такой, что даже не понимаете, что сущность слов не является не истиной, ни ложью. Они не то и ни другое. Так что не надо ко мне обращаться, с позиции такого непонимания. Вот поэтому я и говорю до сих пор, что вы невежественные, и это правда.

Только что вас опять ткнули носом в ваше невежество - слова не могут являться абсолютной истиной, но моугт являться истиной относительной. Мадхьямика вам в помощь. Этот вопрос понятно разъяснил в своих лекциях Геше Чжампа Тинглей.
Душевный_Свет пишет:
Из за вашего непонимания вы позволяете себе критиковать и навешивать ярлыки на другие пути отличающиеся своей особенностью

Да, я критикую учения, особенность которых - пропаганда насилия и нетерпимости. а то, что мое понимание неверно - вы не доказали, это опять аргумент из разряда "оппонент дурак" Закатив глазки
Душевный_Свет пишет:
даже более того, ваш язык на столько длинный, что вы позволяете себе сравнивать различные школы буддизма, и сомневаться в их действенности.

Это где я сомневался в действенности? Цитату в студию. или же признайте, что нагло мне это приписали.
Душевный_Свет пишет:
С таким же успехом я мог бы поучавствовать в споре со свидетелями Иеговы например, потому что их склад ума идентичный вашему.

Сомневаюсь - еще ни один свидетель не привел мне веских аргументов, а вот я им - навалом Закатив глазки
Душевный_Свет пишет:
Да, я о буддистах имею другое представление, и уверен что таких достаточно, с которыми бы не возник такой нелепый диалог, а было бы больше интуитивного понимания. Вот так

Будда учил исследовать и проверять. а интуитивное понимание - это не критерий, я вам уже писал про 200 человеческих печенок Закатив глазки
125. Душевный_Свет - 19 Июля, 2010 - 13:22:23 - перейти к сообщению
Цитата:
В свете этих рекомендаций занятно было бы посмотреть на Душевный_Свет, если он начнет их соблюдать, оставаясь в миру.


Во первых хочу сказать, что у нас могут быть разные уровни осознанности, из чего следует что может быть разное понимание того что называется Ясным Сознанием, или Ясным Покоем как написали. Во вторых, конечно если придерживаться полностью данных рекомендаций, то естественно что придётся полностью оставить всякие внешние мирские дела. Но я когда говорил, что не является обязательным оставление мирских дел, имел в виду, что можно придерживаться и других рекомендаций, и прийти к достаточной осознанности, ясности сознания, ничуть ни хуже той, которая достигается описанной вами системой.
Например очень хорошо пробуждает осознанность, описанная мной когда-то практика атма-вичары, и достоинство её в том, что она не требует каких то особенный для себя условий, будь то оставление мирской деятельности и тому прочее, даже напротив мирская жизнь только способствует большей пробуждённости. Вначале её можно выполнять как простую медитацию по вечерам, по пол часика в день, дальше во время рабочего дня стараться атма-вичарой гасить умственную возбуждённость, и так по мере практики восприятие приобретёт глубину и отстранённость от внешнего умственного возбуждения, интерпретаций, всё больше будет успокаиваться психическое напряжение пока не сойдёт к нулю, чистота восприятия, пребывание в Самости будет возростать, в то время как внешняя мирская деятельность будет продолжаться сама собой. Это похоже на то, как естественно бьётся сердце, совершается дыхание без нашего сознательного контроля, так же и ум как биокомпьютер может без нашей сознательной вовлечённости, совершать мирскую деятельность. Вообще это всё сложно объяснить, это лучше пережить, чтобы имелось понимание.
Только не просите меня приводить факты того что я рассказал из ваших канонических писаний. Чихать я на них хотел. Мне интересен ваш опыт, ваше непосредственное понимание.
126. Гость - 19 Июля, 2010 - 13:43:28 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
Во первых хочу сказать, что у нас могут быть разные уровни осознанности, из чего следует что может быть разное понимание того что называется Ясным Сознанием, или Ясным Покоем как написали. Во вторых, конечно если придерживаться полностью данных рекомендаций, то естественно что придётся полностью оставить всякие внешние мирские дела. Но я когда говорил, что не является обязательным оставление мирских дел, имел в виду, что можно придерживаться и других рекомендаций, и прийти к достаточной осознанности, ясности сознания, ничуть ни хуже той, которая достигается описанной вами системой.
Вах вах вах Радость Это не той, которая полностью игнорирует ритуалистику и внешние условия как факторы развития этой самой осознанности?
Создается впечателние, что Душевный_Свет считает себя почти архатом и пришел нас, невежд, поучать Радость
Душевный_Свет пишет:
Например очень хорошо пробуждает осознанность, описанная мной когда-то практика атма-вичары, и достоинство её в том, что она не требует каких то особенный для себя условий, будь то оставление мирской деятельности и тому прочее, даже напротив мирская жизнь только способствует большей пробуждённости. Вначале её можно выполнять как простую медитацию по вечерам, по пол часика в день, дальше во время рабочего дня стараться атма-вичарой гасить умственную возбуждённость, и так по мере практики восприятие приобретёт глубину и отстранённость от внешнего умственного возбуждения, интерпретаций, всё больше будет успокаиваться психическое напряжение пока не сойдёт к нулю, чистота восприятия, пребывание в Самости будет возростать, в то время как внешняя мирская деятельность будет продолжаться сама собой.

Сразу напрашивается вопрос, как вы собираетесь поддерживать осознанность в своей мирской жизни ,полной отвлекающих моментов, и чем это лучше жизни монашеской, которая лишена этого препятствия Закатив глазки
Душевный_Свет пишет:
Только не просите меня приводить факты того что я рассказал из ваших канонических писаний. Чихать я на них хотел. Мне интересен ваш опыт, ваше непосредственное понимание.

В наш опыт вам придется слепо поверить Язычок
127. SunFi - 19 Июля, 2010 - 14:11:40 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
Лично моё мнение такое, хоть оно здесь никому и не интересно особенно Olmeru, что не известно кто быстрее придёт к пробуждению. Ни к цели, заметте.... а пробуждению. Это зависит от человека, а не от условий его окружающих, будь-то монашеских или мирских. Если у него будет достаточно глубокое осознание, то он не будет заниматься практикой как таковой, а всю жизнь какой бы она не была, превратит в практику. А человек же который бежит от мирской жизни в монастырь, так и будет продолжать бежать непонятно куда, пока не найдёт достаточно понимания чтобы остановиться, подобно тому как Будда остановил разбойника Мулинкьяпутту. А ту чашу лучше испить до дна.

Cогласен
128. Душевный_Свет - 19 Июля, 2010 - 14:15:00 - перейти к сообщению
Цитата:
Вах вах вах Радость Это не той, которая полностью игнорирует ритуалистику и внешние условия как факторы развития этой самой осознанности?


Да именно той. Скорее всего атма-вичара не рассчитана для всех, в том случае, если кто хочет практиковать только её одну, требуется достаточное понимание исключающее необходимость в разных психологических уловках, такие например как ритуалистика. Но в тоже время она не привязана к какой либо определённой религии, или системе, и может использоваться любым кто пожелает и в любом сочетании, с любыми ритуалами. Это прямой непосредственный метод, он всегда будет только на пользу.

Цитата:
Создается впечателние, что Душевный_Свет считает себя почти архатом и пришел нас, невежд, поучать


Нет не считаю, но понимание этого есть.

Цитата:
Сразу напрашивается вопрос, как вы собираетесь поддерживать осознанность в своей мирской жизни ,полной отвлекающих моментов, и чем это лучше жизни монашеской, которая лишена этого препятствия


Ответ на этот вопрос приходит именно с практикой. Атма-вичара как раз и практикуется с найбольшим успехом при наличии отвлекающих факторов, и по своей сути использует их для развития осознанности. Они не то что не будут мешать, а более того наоборот способствуют практике.
Что же касается манашеской жизни, то лично моё мнение такое, что она необходима для определённых людей, с определённым психологическим укладом, для которых больше подойдёт основная практика именно монашеских дисциплин, но и в этом случае как ни странно, атма-вичара так же не будет лишней. Она впишется в любую систему и не будет помехой.
129. SunFi - 19 Июля, 2010 - 14:28:24 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
Путей может быть очень много, они могут очень отличаться друг от друга, и будет неправильно если последователи этих путей буду спорить друг с другом, доказывая что только их путь единственный и истиный... это будет уже полным непониманием.

Поддерживаю
130. Гость - 19 Июля, 2010 - 14:57:46 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
Да именно той. Скорее всего атма-вичара не рассчитана для всех, в том случае, если кто хочет практиковать только её одну, требуется достаточное понимание исключающее необходимость в разных психологических уловках, такие например как ритуалистика.

Ну да, прям таки. по вашему, само по себе интеллектуальное понимание способно сделать вас полностью независимым от мнешних условий? Ну попробуйте - пусть вас кто-нибудь палкой дубасит, а вы, убегая, сохраняйте осознанность Радость
Ну с тем, что адвайта в вашей интепретации игнорирует внешние условия и поэтому теряет львиную долю эффективности, мы уже разобрались Закатив глазки
Душевный_Свет пишет:
Ответ на этот вопрос приходит именно с практикой. Атма-вичара как раз и практикуется с найбольшим успехом при наличии отвлекающих факторов, и по своей сути использует их для развития осознанности. Они не то что не будут мешать, а более того наоборот способствуют практике.

Итак, получается, то что мешает осознанности, помогает осознаности. вы не находите в этом противоречия? Радость
Цель практики ведь - развить осознанность, А внешние обстоятельства служат препятсвием ,ведь они сбивают осознаность, мешая ей развиваться.
Душевный_Свет пишет:
Что же касается манашеской жизни, то лично моё мнение такое, что она необходима для определённых людей, с определённым психологическим укладом, для которых больше подойдёт основная практика именно монашеских дисциплин, но и в этом случае как ни странно, атма-вичара так же не будет лишней. Она впишется в любую систему и не будет помехой.

Ну прям панацея Радость

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0235]     [ Gzip Disabled ]