Цитата:
Випашьяна связана с ПРОНИКНОВЕНИЕМ в "природу" этих состояний и, в конечном итоге, - в "природу" сознания.
Дорже,я считаю что "проникновение в природу ума(сознания)", лучше заменить на "узнавание умом своих следов(отражений)", поскольку нет того, что выше самого ума.
У меня есть гипотеза.Ум и есть совокупность разведенных в непространстве-невремени отражений. Ведь нет того,что способно видеть и нет того что можно видеть.Но одно отражение способно отражаться в другом. Как пример-два стоящих друг напротив друга зеркала многократно отражаются друг в друге,при этом "отражения" не имеют фактической "природы", поэтому они(ум) вечны.
(Добавление)
Что касается, тройственной природы ума,то каждая из составляющих возникает во времени и является трансформатом одного ума(одной пары таких отражений),трансформации отделяет "нулевая карма-время", рожденная парой "первого омрачения" как от "первой пары" "цепной" мотив.
Процесс "виденья" заключается в том, когда одно отражение видит себя в другом,своем
же.Я сторонник одного ума на всех и все. Его сила(внимание) иссякает обратно пропорционально количеству отдельных "мнимых" разумов. Смерть-полная потеря внимания за своим маленьким "разумом"(потеря памяти,демотивация,потеря силы на поддержание).