61. jenya80 - 31 Октября, 2011 - 14:31:06 - перейти к сообщению
если при медитации нужно сконцентрировать ум на одном = то вы в любом случае его придавите
62. Гость - 31 Октября, 2011 - 14:35:22 - перейти к сообщению
Мысли будут появляться все равно - и это нормально
63. jenya80 - 31 Октября, 2011 - 14:44:19 - перейти к сообщению
в этом то и есть задача практика = вернуть ум на точку и считать считать считать=это мои слова
(Добавление)
это не я сказал
прочитал 5 мин назад
Следующие пункты - это краткие инструкции для практикующих медитацию на дыхании:
* Установите внимательность на чувствовании дыхания / воздуха, который входит и выходит из тела.
* Если появляются визуальные эффекты, не обращайте на них никакого внимания.
* Если ум блуждает, не позволяйте ему делать это. Возвращайте его в точку соприкосновения с дыханием.
* Держите внимание на этой точке в течение всей продолжительности вдохов и выдохов.
* Чувство или восприятие чувства движения воздуха будет изменяться к статичному ощущению, что является признаком успокоения ума.
* Пребывайте в этом воздушном, плавучем качестве, которое должно наполнить голову. Практикующий должен испытывать свежесть и воздушную пустоту в голове. Это может распространиться на всё тело. Это дальнейший признак увеличения спокойствия.
* Оставайтесь с этой воздушной лёгкостью и сосредотачивайтесь на этом ощущении.
* Все помехи должны угаснуть и появятся джахновые факторы различной степени интенсивности - слабые, средние или сильные.
* Для разъяснения дальшейших шагов смотрите Анапанасати сутту.
http://theravada.ru/Teaching/Wor...a_nimitta-sv.htm
разве есть разница ?
(Добавление)
это не я сказал
прочитал 5 мин назад
Следующие пункты - это краткие инструкции для практикующих медитацию на дыхании:
* Установите внимательность на чувствовании дыхания / воздуха, который входит и выходит из тела.
* Если появляются визуальные эффекты, не обращайте на них никакого внимания.
* Если ум блуждает, не позволяйте ему делать это. Возвращайте его в точку соприкосновения с дыханием.
* Держите внимание на этой точке в течение всей продолжительности вдохов и выдохов.
* Чувство или восприятие чувства движения воздуха будет изменяться к статичному ощущению, что является признаком успокоения ума.
* Пребывайте в этом воздушном, плавучем качестве, которое должно наполнить голову. Практикующий должен испытывать свежесть и воздушную пустоту в голове. Это может распространиться на всё тело. Это дальнейший признак увеличения спокойствия.
* Оставайтесь с этой воздушной лёгкостью и сосредотачивайтесь на этом ощущении.
* Все помехи должны угаснуть и появятся джахновые факторы различной степени интенсивности - слабые, средние или сильные.
* Для разъяснения дальшейших шагов смотрите Анапанасати сутту.
http://theravada.ru/Teaching/Wor...a_nimitta-sv.htm
разве есть разница ?
64. Гость - 31 Октября, 2011 - 15:24:33 - перейти к сообщению
Есть. Здесь не нужно считать. А в той же "Книге жизни" предостерегается от какого-либо проговаривания вдохов во время медитации. пнимаете, у нас здесь БУДДИСТСКИЙ форум, а вы здесь излагаете персональный новодел не к месту
65. jenya80 - 31 Октября, 2011 - 16:00:24 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Есть. Здесь не нужно считать. А в той же "Книге жизни" предостерегается от какого-либо проговаривания вдохов во время медитации. пнимаете, у нас здесь БУДДИСТСКИЙ форум, а вы здесь излагаете персональный новодел не к месту
ну и где же истина ?
http://theravada.ru/Teaching/Wor...anasati-1-sv.htm
(Добавление)
может стоит повнимательней изучить свой предмет
(Добавление)
Па Аук Саядо
* считайте дыхания по принципу «вдох-выдох-один», «вдох-выдох-два» и т.д., но не менее пяти и не более десяти (затем счёт идёт с начала, то есть со счёта «один»). Нужно самому для себя определить при какой длине цикла таких подсчётов ум сосредотачивается лучше всего.
* считайте таким образом как минимум 30 минут, после чего можете перейти к следующему этапу.
Ньянапоника Тхера
* следите за дыханием только в области соприкосновения воздуха с ноздрями. Нельзя переводить внимание на иную область.
* нельзя следовать за дыханием вовнутрь тела, иначе сосредоточение нарушится.
* возможно, точка соприкосновения воздуха с ноздрями будет меняться: то сильнее ощущаться в правой ноздре, то в левой. Следует установить внимательность там, где ощущение соприкосновения воздуха с ноздрей более явное.
* нельзя слишком напрягать тело и прикладывать чрезмерные усилия к сосредоточению, иначе медитация нарушится.
* смотреть на дыхание следует непринуждённо.
Аджан Брам
* отпустите многообразие (отвлечение ума по каналам всех 6 чувств) и настройтесь на осознанность к единственному объекту, единству.
* не имеет значения в каком месте тела наблюдать ощущение дыхания, даже лучше вообще не фокусироваться на какой-то одной точке его прикосновения, а осознавать следует само наличие ощущения дыхания.
* нельзя контролировать дыхание, оно должно течь естественно.
* можно использовать мантру «буд-дхо» - на вдохе произносите «буд», на выдохе «дхо».
* если на этом этапе вам трудно сосредотачиваться, нужно вернуться к первому этапу установления безмолвной осознанности.
Аджан Буддадаса
* установите полную внимательность к вдохам и выдохам.
* не контролируйте дыхание, пусть оно течёт естественно.
* начинайте следить за дыханием: осознавайте, как оно проходит от ноздрей к пупку и обратно.
* отслеживайте внимательно каждый момент протекания дыхания, отслеживайте паузы между вдохом и выдохом.
Аджан Чаа
* настройтесь сидеть в медитации просто «с тем кто знает» (осознающий ум).
* смотрите на дыхание, на то, как оно входит и выходит.
* если ум обеспокоен, сделаете глубокий вдох и полностью выдохните, пока в лёгких не останется воздуха. Повторите три раза и вернитесь к дыханию.
Бханте Вималарамси
* не вовлекайтесь в объекты шести чувств. Если отвлекаетесь на них, отметьте это, отпустите и вернитесь к дыханию.
* знайте, вдох сейчас или выдох. Будьте осознанны, но не напрягайтесь.
Тханиссаро Бхиккху
* пару раз глубоко вдохните, ощутите место, где чувствуется дыхание - это может быть любая точка в теле - и установите внимание на этом месте.
* не форсируйте дыхание и чрезмерно не сосредотачивайтесь.
* пусть дыхание течёт естественно, просто отмечайте как оно ощущается.
* настройте себя, что ощущение дыхания - это то, чего вам очень недостаёт.
* если ум отклоняется, возвращайте его обратно к дыханию - не важно сколь много раз он будет отклоняться.
http://theravada.ru/Teaching/Wor...apanasati-sv.htm
какой из методов лучше ?
или может надо понять суть ?
(Добавление)
какова цель медитации или концентрации ?
66. ssss - 31 Октября, 2011 - 22:07:20 - перейти к сообщению
jenya80 пишет:
в этом то и есть задача практика = вернуть ум на точку и считать считать считать=это мои слова
(Добавление)
это не я сказал
прочитал 5 мин назад
Следующие пункты - это краткие инструкции для практикующих медитацию на дыхании:
* Установите внимательность на чувствовании дыхания / воздуха, который входит и выходит из тела.
* Если появляются визуальные эффекты, не обращайте на них никакого внимания.
* Если ум блуждает, не позволяйте ему делать это. Возвращайте его в точку соприкосновения с дыханием.
* Держите внимание на этой точке в течение всей продолжительности вдохов и выдохов.
* Чувство или восприятие чувства движения воздуха будет изменяться к статичному ощущению, что является признаком успокоения ума.
* Пребывайте в этом воздушном, плавучем качестве, которое должно наполнить голову. Практикующий должен испытывать свежесть и воздушную пустоту в голове. Это может распространиться на всё тело. Это дальнейший признак увеличения спокойствия.
* Оставайтесь с этой воздушной лёгкостью и сосредотачивайтесь на этом ощущении.
* Все помехи должны угаснуть и появятся джахновые факторы различной степени интенсивности - слабые, средние или сильные.
* Для разъяснения дальшейших шагов смотрите Анапанасати сутту.
http://theravada.ru/Teaching/Wor...a_nimitta-sv.htm
разве есть разница ?
(Добавление)
это не я сказал
прочитал 5 мин назад
Следующие пункты - это краткие инструкции для практикующих медитацию на дыхании:
* Установите внимательность на чувствовании дыхания / воздуха, который входит и выходит из тела.
* Если появляются визуальные эффекты, не обращайте на них никакого внимания.
* Если ум блуждает, не позволяйте ему делать это. Возвращайте его в точку соприкосновения с дыханием.
* Держите внимание на этой точке в течение всей продолжительности вдохов и выдохов.
* Чувство или восприятие чувства движения воздуха будет изменяться к статичному ощущению, что является признаком успокоения ума.
* Пребывайте в этом воздушном, плавучем качестве, которое должно наполнить голову. Практикующий должен испытывать свежесть и воздушную пустоту в голове. Это может распространиться на всё тело. Это дальнейший признак увеличения спокойствия.
* Оставайтесь с этой воздушной лёгкостью и сосредотачивайтесь на этом ощущении.
* Все помехи должны угаснуть и появятся джахновые факторы различной степени интенсивности - слабые, средние или сильные.
* Для разъяснения дальшейших шагов смотрите Анапанасати сутту.
http://theravada.ru/Teaching/Wor...a_nimitta-sv.htm
разве есть разница ?
Интересно Ваше мнение по поводу системы практики? И практика сосредоточения на дыхании, где находиться в этой системе?
67. jenya80 - 01 Ноября, 2011 - 00:09:25 - перейти к сообщению
Салдан пишет:
Интересно Ваше мнение по поводу системы практики? И практика сосредоточения на дыхании, где находиться в этой системе?
не пойму о чём вы = я же дал сылку
где вы видите = что это моё мнение ?
68. ssss - 01 Ноября, 2011 - 14:33:51 - перейти к сообщению
jenya80 пишет:
не пойму о чём вы = я же дал сылку
где вы видите = что это моё мнение ?
Салдан пишет:
Интересно Ваше мнение по поводу системы практики? И практика сосредоточения на дыхании, где находиться в этой системе?
не пойму о чём вы = я же дал сылку
где вы видите = что это моё мнение ?
Я вас понял - статья очень хоршая для развития шамтхи и дхьяны. Но меня заинтерисовало ваше понимание: есть ли другие практики , кроме как Сатипаттхана и , когда их лучше практиковать? В пример я поставил бы тибетскую систему практик "Четырёх основ". И в первую очередь этот метод нам предлагает избавиться от самых грубых клеш с помощью практики бренности-непостоянства ( которая так же имеет начало со времён Будды Шакьямуни) и страданий сансары.
И как вы думаете, насколько будет эффективна практика Сатипаттханы ( особенно жителям крупных городов) без предворительных практик?
69. Гость - 01 Ноября, 2011 - 21:10:29 - перейти к сообщению
Цитата:
ну и где же истина ?
Истина - в ваше невнимательности. В приведенной вами ссылке речь идет о счете как предварительном этапе, я же писал о счете ВО ВРЕМЯ практики.
К тому же, счет как предварительный этап дают далеко не во всех школах
70. jenya80 - 02 Ноября, 2011 - 05:17:22 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Истина - в ваше невнимательности. В приведенной вами ссылке речь идет о счете как предварительном этапе, я же писал о счете ВО ВРЕМЯ практики.
К тому же, счет как предварительный этап дают далеко не во всех школах
К тому же, счет как предварительный этап дают далеко не во всех школах
все эти системы http://theravada.ru/Teaching/Wor...apanasati-sv.htm очень сильно отличаются
одни советуют одно = другие против
так как же выбрать ?
где истина ?
(Добавление)
Olmer пишет:
Есть. Здесь не нужно считать. А в той же "Книге жизни" предостерегается от какого-либо проговаривания вдохов во время медитации. пнимаете, у нас здесь БУДДИСТСКИЙ форум, а вы здесь излагаете персональный новодел не к месту
Olmer пишет:
Истина - в ваше невнимательности. В приведенной вами ссылке речь идет о счете как предварительном этапе, я же писал о счете ВО ВРЕМЯ практики.
К тому же, счет как предварительный этап дают далеко не во всех школах
К тому же, счет как предварительный этап дают далеко не во всех школах
так значит вы знали о счёте ? или нет
где истина ?
(Добавление)
Салдан пишет:
Я вас понял - статья очень хоршая для развития шамтхи и дхьяны. Но меня заинтерисовало ваше понимание: есть ли другие практики , кроме как Сатипаттхана и , когда их лучше практиковать? В пример я поставил бы тибетскую систему практик "Четырёх основ". И в первую очередь этот метод нам предлагает избавиться от самых грубых клеш с помощью практики бренности-непостоянства ( которая так же имеет начало со времён Будды Шакьямуни) и страданий сансары.
И как вы думаете, насколько будет эффективна практика Сатипаттханы ( особенно жителям крупных городов) без предворительных практик?
И как вы думаете, насколько будет эффективна практика Сатипаттханы ( особенно жителям крупных городов) без предворительных практик?
я не могу понять вопрос
я говорил о медитации
вы спрашиваете меня о Учении ? я правильно понимаю
если можно задайте вопрос попроще = что бы я понял о чём реч
извините
САТИПАТТХАНА-СУТТА
http://spiritual.ru/lib/satipatthana.html
Сатипаттхана - четырёхчастная направленность внимательности
Аджан Брам http://theravada.ru/Teaching/Lec...hana-1997-sv.htm