Предложение упражнения.
Вот ментальная опора, взятая по форме совершенно случайно. Правильным действием будет найти ее там и тогда, но здесь и сейчас, что прийдет вам в голову, даже в тех предметах, что у вас перед собой.
Восемь ученых сказали: "Имеющий такие знаки, как
царевич, сделается мировым монархом - Чакравартин, но если он удалится
от мира, он станет Буддою и снимет пелену невежества с глаз мира".
Восьмой, самый молодой, добавил: "Царевич покинет мир после того,
как он увидит четыре знака, - старика, больного человека, труп и
отшельника"…..предначертанное исполнилось»
Кем-то считается, что
Плохо, когда у нас есть опыт, нам не принадлежащий, что подобно воровству желанной вещи, нами не созданной, приносящему то ли удовольствие, то ли страх, то ли покой. Хорошо там, где нас нет.
Совершенно очевидно наличие пространственно-временного аспекта всякого изложения, общения , взаимодейсвия, творчества и главное отношения (потока дхарм)
Вот небольшое пояснение.
Цитата:Четыре опоры проявления.
Третья группа состоит из так называемых четырех опор проявления. Благодаря чудесным проявлениям — следствиям однонаправленного сосредоточения, можно отправиться в чистые земли будд и так далее. Факторы, способствующие такому достижению, подобны ногам, или опорам, и поэтому их называют опорами проявления.
Путь накопления делится на три уровня: малый, средний и большой. В тот самый момент, когда мы порождаем в своем потоке ума намерение покинуть сансару упомянутым выше способом, мы порождаем малый уровень пути накопления. Для того, чтобы перейти на средний и большой уровни пути накопления, необходима сила сосредоточения — одними усилиями достичь этого невозможно. Именно поэтому на данном этапе говорится о четырех чудесных опорах проявления.
В связи с этим я вкратце объясню, как достичь уровня сосредоточения, называемого «безмятежность», или шаматха211. Сегодня медитация стала популярна, поэтому давайте рассмотрим эту тему более подробно. По существу, есть два вида медитации: однонаправленная, или стабилизирующая, и аналитическая. Иначе их называют развитием безмятежности ума (шаматха) и развитием особого видения — проникновения в суть вещей (випашьяна). На них основаны все благие качества буддийских колесниц, как мирских, так и немирских.
Что такое шаматха и випашьяна по своей сути, или природе? Используя в качестве источника «Сутру, распутывающую мысль»212, можно сказать: безмятежность ума наступает в том случае, когда при однонаправленном сосредоточении его на объекте медитации без малейшей вялости или возбуждения сила этого сосредоточения порождает блаженную податливость тела и ума, и эта податливость становится устойчивой. Что такое особое проникновение в суть вещей? При устойчивом сосредоточении, когда в силу однонаправленного анализа объекта созерцания порождается блаженная податливость тела и ума, достигается випашьяна.
Дабы достичь блаженной податливости тела и ума, сопутствующей випашьяне и порождаемой силой анализа, необходимо сначала достичь блаженной податливости тела и ума, сопутствующей шаматхе и порождаемой в силу фактора устойчивости. В противном случае это невозможно. Поэтому во «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы» Шантидева говорит о том, что випашьяна, уничтожающая клеши, полностью зависит от шаматхи213:
Поняв, что клеши
Устраняются посредством випашьяны,
В которой полностью присутствует шаматха,
Нужно сначала стремиться к шаматхе.
Тому, кто уже достиг устойчивой шаматхи, следует переходить к развитию особого аналитического видения — випашьяны.
Суть шаматхи — однонаправленная медитация, тогда как суть випашьяны — аналитическая медитация, но это не означает, что всякая однонаправленная медитация тождественна шаматхе или что всякая аналитическая медитация тождественна випашьяне. К тому же випашьяна — это не обязательно просто медитация, постигающая пустоту, конечную форму существования явлений, а шаматха — не обязательно медитация на один из разнообразных существующих феноменов, а не на конечную форму их существования. Шаматха и випашьяна — виды медитации, которые различаются с точки зрения способа медитации, но не с точки зрения объектов сосредоточения. Поэтому объектом шаматхи может быть пустота или же одно из множества явлений; точно так же объектом випашьяны не обязательно является пустота — этим объектом может быть один из множества существующих феноменов.
Почему необходимо достичь единства шаматхи и випашьяны? Я уже объяснял, что аналитическую способность особого видения, или проникновения в суть вещей, можно развить только как дополнение к устойчивой однонаправленности ума. К примеру, чтобы разглядеть что-нибудь в темноте, нужно зажечь свечу и она должна гореть ярко, не колеблясь от порывов ветра. Точно так же нам нужно сознание, которое не могли бы поколебать ни представления, ни вялость, ни возбужденность, то есть сознание, наделенное фактором устойчивости и вдобавок обладающее способностью к анализу.
В Махаануттара-йогатантре объясняется, что шаматху и випашьяну можно обрести одновременно с помощью специального метода. Кроме того, согласно Махаануттара-йогатантре, випашьяну можно обрести в итоге практики, основанной не на аналитической медитации, а на однонаправленной. Это снова возвращает нас к вышеупомянутым методам, которые, если их правильно применять, всего за несколько месяцев могут привести к одновременному достижению шаматхи и випашьяны.
Тензин Гьяцо ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ
(Добавление)
Неразличение и шаматха всегда поддержано полнотой, точно также как напиток стаканом, масло молоком, тело позвоночником, а жажда удовлетворением. Неразличение обеспечивается в сравнении общего во многом, как одного предмета и явления среди многих, но что может быть лучше свободы, необусловленности, которая обеспечивается общим во многом? Все есть конкретное, поэтому тонкая ветка на краю пропасти иногда в актуальном настоящем представляет собой Все для тебя, человек. Она тоже Дхарма и будда для тебя, как и многое другое в твоей жизни, в свое время. Мы можем тебе предложить найти то, что ты ищещь. Но мудрецу довольно простоты, чтобы увидеть конец твоего пути, который будет венцом в полном смысле этого слова всех твоих достижений. Но этот конец будет и началом продолжения твоего пути, но уже на новом уровне качества твоей жизни.
Ничего кроме конца тебе не предложит ни жена ни сын, ни правитель, ни торговец сладостями, ни мудрец, ни йог, потому что тот же торговец дает тебе конец твоему голоду. Твоя задача после того как найдешь наш конец - найти начало
еще маленькая ссылка
http://site-lotosa.ho.ua/Literat...ama/dalai-02.htm
(Добавление)
Я уважаю этот ответ (ниже от Дорже Жамбо-ламы). Но могу предложить только опору и некотрые секреты техники, которые в полной мере раскрыть не представляется возможным. Тот, кто имеет определенные качества, или способен их развить, чтобы воспользоваться нижеуказанной и вышеуказанной информацией, я очень надеюсь, что он найдет Все что ищет
Дорже Жамбо-лама пишет:Традиционной системой во всех 4-х тибетских Школах является соответствие практик т.н. "Тройной практике" (Тришикша):
Абхишила - "Сокровенная Нравственность": в нее входят циклы "общего" и "особого" Нгондро: Бренность, Тягостность самсары, Драгоценность человеческого рождения, Прибежище + Гуру-йога, Бодхичитта, Ваджрасаттва, Подношение мандала.
Абхисамадхи - "Сокровенное Сосредоточение": цикл практик развития Безмятежной Ясности (шаматхи)
Абхипраджня - "Сокровенная мудрость": цикл практик развития Прозрения (випашьяны)