в начале надо понять 4 благородные истины
Четыре Святые Истины
И вот, о бхикшу, благородная, святая Истина о страдании:
Муками сопровождается рождение. Мучительна старость. Мучительна болезнь и смерть мучительна. Соединение с неприятным — страдание, и разлука с приятным, и всякое неудовлетворенное желание — также являются страданием. Ее пять родов сочетаний, возникающих от привязанностей, мучительны. Такова, о бхикшу, Истина о страдании.
И вот, о бхикшу, благородная Истина о причине страдания:
Воистину, это — жажда, причиняющая возобновление бытия, ведущая от рождения к рождению, сопровождаемая чувственными вожделениями, ищущая удовлетворения то здесь, то там: желание удовлетворения страстей, желание будущей жизни, жажда успеха и власти в этой невечной жизни. Такова, о бхикшу, Истина о происхождении страдания.
И вот, о бхикшу, благородная Истина о прекращении, угасании страдания: Воистину, это отрешение от той жажды бытия, ведущей от рождения к рождению. Отказ от нее, прекращение этой жажды путем полного преодоления всех желаний, ввергающих нас в сансару. Это полное освобождение от влечения этой временной жизни, избавление от него, отречение от него, отделение себя от него, победа над ним. Такова, о бхикшу, истина о прекращении страдания.
И вот, о бхикшу, благородная Истина о пути, ведущем к Нирване, к преодолению страдания: Воистину, это открытый Татхагатой Путь, лишенный двух крайностей, Путь, глаза открывающий, Знание дарующий, к обретению Покоя, к достижению Высшей Мудрости, к полному Пробуждению, к Нирване ведущий: Истинное воззрение, Истинное намерение, Истинная речь, Истинное деяние, Истинная жизнь, Истинное усердие, Истинное осознавание, Истинное самадхи.
(Добавление)
и многое чего ещё прочитать = подумать и принять
когда вы примите учение и захотите стать Буддой = пришло время для медитации
(Добавление)
Метод Па Аук Саядо
1 Этап - предварительные наставления
* примите любую удобную позу.
* установите осознанность к дыханию.
* ощущайте прикосновение дыхания в области ноздрей.
* нельзя устремляться за дыханием по мере его движения в теле, иначе сосредоточение не будет развиваться, поэтому нужно следить за дыханием только в одной области его прикосновения с телом.
* нельзя уделять внимание рассмотрению характеристик дыхания, а следует видеть его просто как некую общую концепцию.
2 Этап - начало сосредоточения на дыхании
* считайте дыхания по принципу «вдох-выдох-один», «вдох-выдох-два» и т.д., но не менее пяти и не более десяти (затем счёт идёт с начала, то есть со счёта «один»). Нужно самому для себя определить при какой длине цикла таких подсчётов ум сосредотачивается лучше всего.
* считайте таким образом как минимум 30 минут, после чего можете перейти к следующему этапу.
3 этап - длинное и короткое дыхание
* на этом этапе вы должны знать длинное дыхание и короткое дыхание. Если оно длинное, оно длится больше времени. Если короткое - меньше. Нужно самому определить, какое для вас является длинным, какое коротким.
* нельзя анализировать вдох это или выдох. Нужно просто отмечать длину.
* нельзя делать дыхание длинным или коротким специально (волевыми усилиями).
* на этом этапе может появиться нимитта, но если она не появляется после часа такой практики, переходите к следующему этапу.
4 этап - ощущение всего тела дыхания
* здесь вы должны непрерывно знать весь процесс дыхания целиком.
* может появиться нимитта, но если через час такой практики она не появляется, переходите к следующему этапу.
* если нимитта появляется, то не обращайте пока на неё внимания, а продолжайте следить за дыханием.
5 этап - успокоение дыхания
* здесь вы практикуете аналогично предыдущему этапу непрерывного отслеживания всего процесса дыхания, но теперь уже с настроем его успокоения.
* если будете делать на этом этапе что-то иное, сосредоточение нарушится.
* на этом этапе дыхание может стать полностью незаметным. Если так случилось, нужно вернуться к тому месту, где оно в последний раз ощущалось. Если не удаётся его заметить, нужно спокойно ждать до тех пор, пока не удастся.
* если его не удаётся поймать, нельзя усилиями делать дыхание более грубым, иначе сосредоточение нарушится.
* на этом этапе должна появиться нимитта.
6 этап - нимитта
* нимитта у всех разная - разных видов, цветов, форм, текстур.
* нельзя «играться» с нимиттой - изменять её форму и тому подобное.
* вначале, когда появится нимитта, не переключайте внимание сразу же на неё, поскольку она неустойчива и может исчезнуть.
* если нимитта стала устойчивой, сфокусируйтесь на ней и не отпускайте внимание.
* если нимитта возникла далеко, не обращайте внимания на неё.
* правильная нимитта должна появиться в месте прикосновения дыхания.
* отпустите дыхание и по мере сосредоточения на нимитте, она начнёт становиться всё более яркой и это будет сосредоточением доступа (упачара самадхи). Пять факторов джханы пока ещё не развиты в полную силу и есть возможность впасть в «бхавангу» - состояние, в котором кажется, что всё прекратилось и остановилось - но это ловушка.
* нужно смотреть на яркую нимитту час, два или три, и следить, чтобы ум не был слишком взбудоражен радостью или же не стал ленивым, иначе вы опять впадёте в бхавангу.
7 этап - джхана
* когда все факторы ума будут сбалансированы, сосредотачиваясь на яркой нимитте, вы войдёте в джхану и сможете пребывать в ней несколько часов, даже целый день или ночь.
* если удаётся сосредоточиться на яркой нимитте два часа подряд, то нужно пытаться рассмотреть бхавангу-сознание в области сердца. Бхаванга яркая и сияющая, и через много попыток это удастся, и тогда в этой области появится нимитта.
* далее следует распознать все пять факторов джханы (направление ума на нимитту, удержание на ней ума, радость от нимитты, счастье от нимитты, и однонаправленность ума на нимитту).
* в начале практики джханы не стоит долго рассматривать факторы джханы, а нужно много времени потратить на то, чтобы научиться входить в джхану.
* нужно развивать мастерство джханы (входить в неё когда пожелается, быть там сколько пожелается, выходить из неё в назначенное время, рассматривать джхановые факторы, пересматривать джхановые факторы).
* если вы не развили полностью мастерство первой джханы, нельзя переходить ко второй джхане, иначе не удастся достигнуть ни второй, ни, впоследствии, первой.
* чтобы перейти ко второй джхане, нужно войти в первую, выйти из неё, рассмотреть её изъяны и рассмотреть преимущества второй джханы. Так, например, после рассмотрения изъянов первой, вы сосредотачиваетесь на нимитте с желанием иметь только 3 фактора - счастье, восторг и однонаправленность. Через какое-то время удастся войти во вторую джхану, в которой нет направления и удержания ума (двух факторов первой джханы - витакка, вичара), а остаются только три фактора. Далее аналогично поступать для достижения 3-ей и 4-ой джхан.
источник
http://theravada.ru/Teaching/Wor...anasati-1-sv.htm
(Добавление)
добавлю от себя в начале не ведите счёт = что бы дыхание было естественным = и происходило само по себе без усилий =просто следите за ним = запомните этот момент и начинайте считать до 4 что бы не уснуть =
если вдруг ум начинает думать = то быстренько приходите в себя и продолжайте считать
однажды вас начнут мучить вопросы = зачем я это делаю = что я ищу
просто ответьте = я хочу пробудиться
(Добавление)
и ещё = обратите внимание на это
1 Этап - предварительные наставления
*
примите любую удобную позу.
хоть лёжа =
пожалуйста =станьте Буддой побыстрее = и помогите мне им стать