» ДХАРМА » Практика Дхармы » Медитация - с чего начать?

Страниц (13): В начало « ... 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 »
 

101. nibbana - 25 Ноября, 2011 - 17:50:04 - перейти к сообщению
Да и не всем счёт подходит,мне легче просто наблюдать вдохи и выдохи-без счёта,учитель сказал,что у каждого человека немного отличается механизм восприятия и внимания поэтому не всем одинаковые средства помогают,в наставлениях главный акцент был на внимательности к процессу мышления,чтоб,как сказанно выше не промечтать всю медитацию Улыбка
102. ningma - 25 Ноября, 2011 - 21:02:05 - перейти к сообщению
Счет используется в самом начале практики для людей, чей ум особо неустойчив или возбужден. Если такого "психоза" Улыбка нет - то счет только отвлекает от самого дыхания.
103. jenya80 - 26 Ноября, 2011 - 02:01:13 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Любая медитация сатипаттханы привзяывает ум к тому или иному объекту. но вы мечтать начнете все равно, если вы, конечно, не опытный практикующий. Причем будет хорошо, если вы это мечтание просто заметите, а то можно ведь так отвлечься, что проммечтать всю медитацию, механически при этом просчитывая и не заметив этого.

Мысли же во время счета у вас будут по определению, потому что счет это мысль сам по себе


мысля может быть положительной и отрицательной
накапливание кармы происходит даже от того = что человек думает
но счёт не относится ни к плохому ни к хорошему
наша задача в медитации = остановить мыслиный поток = в этом и есть суть привязать ум к обьекту = если вы не сможете или не стремитесь остановить свои мысли = то всё напрасно
(Добавление)
я отношусь к 99 % людей = которым нужен счёт = я не могу тупо сидеть и ничего не делать = но если вы покажете практику без счёта = как вы собираете своё внимание = то я был бы рад
(Добавление)
ningma пишет:
Счет используется в самом начале практики для людей, чей ум особо неустойчив или возбужден. Если такого "психоза" Улыбка нет - то счет только отвлекает от самого дыхания.

не в концентрации суть
любой практик должен понять = что только опустошив ум = он станет Буддой
задача медитации остановить мысли
исходя из этого = любая практика = которая может остановить рождение мыслей = приведёт к просветлению
104. ningma - 26 Ноября, 2011 - 11:13:40 - перейти к сообщению
Вы слишком самоуверены в своих "наставлениях". Тем более, что ваши наставления по медитации ошибочны. Судя по всему - они взяты из плохих любительских переводов. Отсюда и путаница между понятиями "ум" - манос и "читта" - психика. Успокаивается не словестная мысль, а вся психика. Причем этот покой - далеко не конечная цель практики.
105. jenya80 - 26 Ноября, 2011 - 11:29:37 - перейти к сообщению
вам то откуда знать = у вас даже нет просветлённого наставника
106. Гость - 26 Ноября, 2011 - 13:01:41 - перейти к сообщению
А у вас есть, стало быть?
107. ssss - 26 Ноября, 2011 - 20:47:32 - перейти к сообщению
jenya80 пишет:
вам то откуда знать = у вас даже нет просветлённого наставника


Ну наверное не будем переходить на личности, и грубо отзываться о людях, которых вы не знаете, и в глаза не видели. И уж тем более ссудить о просветлённых качествах Учителей!
108. ningma - 27 Ноября, 2011 - 02:28:44 - перейти к сообщению
jenya80 пишет:
вам то откуда знать = у вас даже нет просветлённого наставника

Если Будда для вас не "просветленный наставник", то уж и не знаю кого тогда для вас призывать в качестве авторитета... Улыбка
Достаточно изучить Дхарму на уровне нормального практикующего, чтобы знать, что прекращение словесной мысли - всего-лишь продукт самого первого уровня сосредоточения (Первой Дхьяны), причем даже достижение самой высокой из дхьян класса арупа-дхьян - не является конечной целью буддийской практики и не ведет к нирване. Достаточно знать жизнеописание Будды: он как раз и покинул своих предыдущих наствников в созерцании, поскольку именно это понял.
109. искатель - 27 Ноября, 2011 - 18:08:24 - перейти к сообщению
jenya80 пишет:
мысля может быть положительной и отрицательной
накапливание кармы происходит даже от того = что человек думает
но счёт не относится ни к плохому ни к хорошему
наша задача в медитации = остановить мыслиный поток = в этом и есть суть привязать ум к обьекту = если вы не сможете или не стремитесь остановить свои мысли = то всё напрасно

Мне представляется, что это справедливо.

26. Близки к нирване Брахмо подвижники, отрешенные от вожделений и гнева,
Познавшие Атмана, обуздавшие мысли.
Это говорит Кришна в Бхагавад Гите.

28. Муни, укротивший чувства, сердце и разум, стремящийся к высшей свободе,
Отрешенный от желаний, страха и гнева – свободен навеки.
12. Преданный, плоды действия покинув, совершенный мир получает;
Непреданный, силой вожделения привязанный к плоду, попадает в узы.
110. ningma - 28 Ноября, 2011 - 05:41:02 - перейти к сообщению
искатель - вы на БУДДИЙСКОМ форуме. Бхагават-гита здесь авторитетом не пользуется. Улыбка

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.026]     [ Gzip Disabled ]