» ДХАРМА » Практика Дхармы » Практика Бренности.

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

11. ssss - 26 Апреля, 2012 - 19:37:57 - перейти к сообщению
1990 или как там пишет:
http://vk.com/feed#/wall28775505_2223


Прикольно! Дают ссылки, а зайти в контакт не могу! ( Ну не зарегистрирован я там) !
12. Olmer - 26 Апреля, 2012 - 20:10:23 - перейти к сообщению
Салдан пишет:
Прикольно! Дают ссылки, а зайти в контакт не могу! ( Ну не зарегистрирован я там) !

Вот и зря, там много всего интересного. И зарегистрироваться стоит хотя бы для того чтобы смотреть ссылки
13. yulia - 05 Июля, 2012 - 15:14:36 - перейти к сообщению
Мотивация к практике (актуально для большинства из нас):

".....Можно потратить годы на изучение интересующей нас религии или философской школы. Даже внутри самого буддизма существуют разные философии и различные уровни учений. Но только изучать эти учения, думать о них и прояснять их в своем сознании — недостаточно для того, чтобы это имело действительную ценность в момент смерти. Только применение учений в собственной жизни путем практики медитации сможет помочь; слова и теории немногого стоят перед лицом смерти. Подумайте об этом сейчас и знайте, что только практическое понимание и действительный опыт медитации могут помочь во время смерти...

.....Даже при занятиях так называемой «практикой Дхармы» есть много способов обмануть себя. Можно обманывать себя, тратя всю жизнь на интеллектуальное постижение структуры учений Дхармы, зазубривая все стадии пути, бхуми бодхисаттв и различные уровни опыта медитации. Можно стать весьма ученым во всех деталях Четырех Тантр; быть специалистом по всей структуре тантрического подхода и всем ритуалам. Однако, такое интеллектуальное понимание мало чего стоит в момент смерти. Более того, если наш ум остер, а язык хорошо подвешен, мы можем стать очень искусными в дебатах. Мы можем превосходно оспаривать различные аргументы, отражать нападки на учения и так далее. Но такая компетентность тоже бессмысленна, когда дело доходит до смерти. Что действительно важно сейчас — это практиковать, чтобы реализовать состояние без “эго”. А уметь говорить про “без-эговость”, не имея ее практического ощущения — это просто дурачить себя...."

Чоки Нима Ринпоче
14. yojik - 29 Ноября, 2012 - 15:17:08 - перейти к сообщению
ролик удален :)
15. yulia - 29 Ноября, 2012 - 20:16:46 - перейти к сообщению
Смерть здесь показана в какой-то шуточной форме. По-моему, не совсем удачный ракурс как для практики бренности.
16. yojik - 30 Ноября, 2012 - 11:27:47 - перейти к сообщению
yulia пишет:
Смерть здесь показана в какой-то шуточной форме. По-моему, не совсем удачный ракурс как для практики бренности.


yulia, я не коим образом не хотел преуменьшить или упростить смысл практики бренности.
Просто когда я увидел этот ролик, то увидел в нем множество возможных неожиданных смертей и вспомнил как раз практику бренности:))
Кроме этого, было неожиданно увидеть преподнесение такой информации в столь дружелюбной форме:) И в отличие от каких то "хеппи фри френдз" этот ролик не спекулирует на грубом преподнесении смерти.

В любом случае, я подумал, что вы правы, ролик не вполне соответствует общему настроению.:)))
17. vazduh - 03 Марта, 2013 - 20:53:44 - перейти к сообщению
Читипати - санскр. Читипати, тиб. Дур тро даг по, Непал, 21 в. - история гласит, что однажды пара кладбищенских йогинов - мужчина и женщина, во время одной из практик покинули свои тела. Но пока они отсутствовали, собаки и крысы съели их тела. Вернувшись, йогины обнаружили, что остались только скелеты и дали обещание защищать всех практикующих йогинов, в особенности тех, кто практикует на кладбище. Читипати радостно танцуют на солнечном диске. Их головы украшены черепами, а вокруг тела развиваются шёлковые шарфы и юбки. Эта форма символизирует непостоянство и свободу от любых привязанностей. Она является одним из основных защитных аспектов тантрического цикла Чакрасамвары. Танец в костюмах Читипати является одним из основных эпизодов в традиционной мистерии Цам (Танцах Лам).
источник:
http://shraddha-om.livejournal.com/424681.html
18. ssss - 19 Мая, 2013 - 11:36:26 - перейти к сообщению
Отличная сутра для тех, кто работает Ло-чжонг. Рекомендую всем.

Упаджхаттхана сутта: Темы для созерцания
АН 5.57




источник:
www.accesstoinsight.org

«Таковы пять тем, над которыми человек должен часто размышлять – не важно, мужчина он или женщина, монах или мирянин. Какие пять?

«Я подвержен старению, и не способен избежать старения» – такова первая тема, над которой человек должен часто размышлять – не важно, мужчина он или женщина, монах или мирянин.
«Я подвержен болезням, и не способен избежать болезней»...
«Я подвержен смерти, и не способен избежать смерти»...
«Я буду отлучён от всего, что мне дорого и притягательно»...
«Я владелец собственных поступков (камма), я наследник своих поступков, я рождён своими поступками, я связан своими поступками, мои поступки – это мой судья. Что бы я не делал – хорошее или плохое – я унаследую [плод этих поступков]».

Таковы пять тем, над которыми человек должен часто размышлять – не важно, мужчина он или женщина, монах или мирянин.

1). И теперь, опираясь на какие рассуждения, следует часто размышлять… над тем что «Я подвержен старению, и не способен избежать старения»? Есть существа, которые опьянены молодостью. Будучи опьянёнными молодостью, они совершают проступки телом, речью, умом. Но когда они часто размышляют над данной темой, их опьянённость молодостью либо полностью исчезает, либо становится слабее…

2). И теперь, опираясь на какие рассуждения, следует часто размышлять… над тем что «Я подвержен болезням, и не способен избежать болезней»? Есть существа, которые опьянены здоровьем. Будучи опьянёнными здоровьем, они совершают проступки телом, речью, умом. Но когда они часто размышляют над данной темой, их опьянённость здоровьем либо полностью исчезает, либо становится слабее…

3). И теперь, опираясь на какие рассуждения, следует часто размышлять… над тем что «Я подвержен смерти, и не способен избежать смерти»? Есть существа, которые опьянены жизнью. Будучи опьянёнными жизнью, они совершают проступки телом, речью, умом. Но когда они часто размышляют над данной темой, их опьянённость жизнью либо полностью исчезает, либо становится слабее…

4). И теперь, опираясь на какие рассуждения, следует часто размышлять… над тем что «Я буду отлучён от всего, что мне дорого и притягательно»? Есть существа, которые охвачены желанием и страстью к тому, что они считают дорогим и притягательным. Из-за этой страсти они совершают проступки телом, речью, умом. Но когда они часто размышляют над данной темой, их желание и страсть к тому, что они считают дорогим и притягательным, либо полностью исчезает, либо становится слабее…

5). И теперь, опираясь на какие рассуждения, следует часто размышлять… над тем что «Я владелец собственных поступков, я наследник своих поступков, я рождён своими поступками, я связан своими поступками, мои поступки – это мой судья. Что бы я не делал – хорошее или плохое – я унаследую [плод этих поступков]»? Есть существа, которые ведут себя скверно в отношении действий тела, речи и ума. Но когда они часто размышляют над данной темой, это их плохое поведение либо полностью исчезает, либо становится слабее…
И теперь, ученик благородных рассуждает так: «Не только я подвержен старению и не способен избежать старения. И другие существа – прошлые и будущие, умирающие и рождающиеся вновь – все они тоже подвержены старению и не способны избежать старения». Когда ученик благородных часто рассуждает над этим, рождаются факторы Пути. Ученик благородных цепляется за этот Путь, развивает его и взращивает. По мере того, как он развивает и взращивает его, путы отбрасываются и одержимость желаниями угасает.
Далее, ученик благородных рассуждает так: «Не только я подвержен болезням, и не способен избежать болезней»... «Не только я подвержен смерти и не способен избежать смерти»... «Не только я буду отлучён от всего, что мне дорого и притягательно»... «Не только я владелец собственных поступков, наследник своих поступков, рождён своими поступками, связан своими поступками, мои поступки – это мой судья. Что бы я не делал – хорошее или плохое – я унаследую [плод этих поступков]. Другие существа – прошлые и будущие, умирающие и рождающиеся вновь – все они тоже владельцы собственных поступков, наследники своих поступков, рождены своими поступками, связаны своими поступками, их поступки – это их судья. Что бы они не делали – хорошее или плохое – они унаследуют [плоды этих поступков]». Когда ученик благородных часто рассуждает над этим, рождаются факторы Пути. Ученик благородных цепляется за этот Путь, развивает его и взращивает. По мере того, как он развивает и взращивает его, путы отбрасываются и одержимость желаниями угасает.

Подверженный рождению,
Подверженный старению, подверженный смерти –
Заурядный человек пугается тех, кто страдает,
Оттого, что не избежит такой же участи.

И если бы меня, подверженного этому,
Пугали эти вещи, то это было бы неправильно для меня.
По мере того, как я поддерживал в себе такое отношение –
Зная Дхамму без обретений –
Я превзошёл всякую опьянённость здоровьем,
Молодостью и жизнью,
Будучи тем, кто видит покой в отречении.

Усердие возникло во мне,
И я ясно узрел Освобождение.
Никоим образом не мог я
Впасть в чувственные наслаждения.
Прожив святую жизнь, я не вернусь».
19. yojik - 20 Мая, 2013 - 18:33:49 - перейти к сообщению
Для побуждения к практике:

Чиггалаюга сутта: Ярмо с отверстием
СН 56.47

[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха, всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень долгое время».
«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?

٭ Благородной истины о страдании,
٭ Благородной истины об источнике страдания,
٭ Благородной истины о прекращении страдания,
٭ Благородной истины о пути, ведущему к прекращению страдания.

Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».

http://www.theravada.ru/Teaching...uga-sutta-sv.htm

и еще:
http://www.theravada.ru/Teaching...kha-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_102-131-suttas-sv.htm
20. vazduh - 20 Мая, 2013 - 19:13:59 - перейти к сообщению
yojik, не стану спорить с особенностями перевода, просто хочу предложить вариант Его Святейшества Далай Ламы, опять же переведенный другим переводчиком. мне он как-то ближе:
тех, кто падает из верхних миры в низшие бесконечное множество, их столько, сколько атомов в мире. тех же кто поднимается из низшего мира в высший чрезвычайно мало, - их столько, сколько пылинок на одном ногте. Улыбка

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.03]     [ Gzip Disabled ]