21. ningma - 16 Июня, 2010 - 00:00:52 - перейти к сообщению
Каждый вид созерцания - лекарство против определенного омрачения, поэтому "просто созерцать" - это все равно, что "просто есть лекарства". Из вашего поста не понятно, КАКИЕ именно созерцания вы используете и для чего.
22. Душевный_Свет - 16 Июня, 2010 - 08:16:34 - перейти к сообщению
Не могли бы вы быть добры, и рассказать мне какие бывают виды созерцания? Просто я правда не знаю, никогда не практиковал это осознанно и намеренно, и может я неправильно понимаю что значит созерцание с точки зрения буддизма.
Как мне сейчас кажется - это активизация шестой чакры или седьмой, то есть работа с этими центрами с целью поднятия энергии сознания к высшим уровням, что приводит к состоянию медитации, созерцания.
Как мне сейчас кажется - это активизация шестой чакры или седьмой, то есть работа с этими центрами с целью поднятия энергии сознания к высшим уровням, что приводит к состоянию медитации, созерцания.
23. ningma - 16 Июня, 2010 - 10:32:35 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
Не могли бы вы быть добры, и рассказать мне какие бывают виды созерцания?
Почитайте, например, "Лам-рим чен-мо" Цзонхавы (есть в библиотеке на нашем сайте).
Душевный_Свет пишет:
Как мне сейчас кажется - это активизация шестой чакры или седьмой, то есть работа с этими центрами с целью поднятия энергии сознания к высшим уровням, что приводит к состоянию медитации, созерцания.
И как же вы их собираетесь активизировать?
24. Душевный_Свет - 16 Июня, 2010 - 13:37:35 - перейти к сообщению
Как я понимаю: медитация, созерцание связанно именно с шестым чувством и человек ощущающий потребность в созерцании может даже ничего не знать и никогда не слышать о чакрах, но сам факт того что он стремиться к медитации говорит о том, что он старается неосознанно подняться на уровень шестой чакры, интуитивно как бы чувствует для себя возможность этого уровня. Уже то что он имеет желание к этому, я думаю затрагивает и постепенно пробуждает и развивает шестое чувство, и временами на какие-то мгновения оно даёт о себе знать. Может я и ошибаюсь, но на данный момент уверен что никакая медитация не возможна без шестого чувства, потому что только оно даёт осознанно почувствовать глубинную суть вещей, и уже само это распологает к созерцанию, к порывам сострадания и любви. Например пятичувственник смотря на другого человека видит внешнюю форму: фигуру, лицо, одежду то есть физическое, после чего он начинает умственно догадываться о другом человеке что он из себя представляет как живёт и тому прочее но всё это очень поверхностно. С другой же стороны человек с открытым шестым чувством смотря на кого-либо помимо внешних фактором видимых физическим глазом, своим третьим глазом видит судьбу того на что он смотрит, и тут уже сложно остаться равнодушным. А видеть судьбу это не обязательно видить какие то моменты жизни в прошлом или будущем, а как бы почувствовать человека на вкус, соединиться с ним и стать одним целым, пережить то что переживает он... Так к чему это я... ах да...
Стану буддистом, монахом, и практикуя древние практики рано или поздно достигну просветления.
Цитата:
И как же вы их собираетесь активизировать?
Стану буддистом, монахом, и практикуя древние практики рано или поздно достигну просветления.
25. ssss - 16 Июня, 2010 - 16:47:36 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
Извините пожалуйста, но то, что вы рассказали - это не буддизм. Учение начинается с понимания 4 Благородных Истин ( что как раз и проповедовал Будда Шакьямуни ) и их созерцания в той или иной форме. А о шестом чувстве я проповеди не помню. Удачи!
Как я понимаю: медитация, созерцание связанно именно с шестым чувством и человек ощущающий потребность в созерцании может даже ничего не знать и никогда не слышать о чакрах, но сам факт того что он стремиться к медитации говорит о том, что он старается неосознанно подняться на уровень шестой чакры, интуитивно как бы чувствует для себя возможность этого уровня. Уже то что он имеет желание к этому, я думаю затрагивает и постепенно пробуждает и развивает шестое чувство, и временами на какие-то мгновения оно даёт о себе знать. Может я и ошибаюсь, но на данный момент уверен что никакая медитация не возможна без шестого чувства, потому что только оно даёт осознанно почувствовать глубинную суть вещей, и уже само это распологает к созерцанию, к порывам сострадания и любви. Например пятичувственник смотря на другого человека видит внешнюю форму: фигуру, лицо, одежду то есть физическое, после чего он начинает умственно догадываться о другом человеке что он из себя представляет как живёт и тому прочее но всё это очень поверхностно. С другой же стороны человек с открытым шестым чувством смотря на кого-либо помимо внешних фактором видимых физическим глазом, своим третьим глазом видит судьбу того на что он смотрит, и тут уже сложно остаться равнодушным. А видеть судьбу это не обязательно видить какие то моменты жизни в прошлом или будущем, а как бы почувствовать человека на вкус, соединиться с ним и стать одним целым, пережить то что переживает он... Так к чему это я... ах да...
Стану буддистом, монахом, и практикуя древние практики рано или поздно достигну просветления.
Цитата:
И как же вы их собираетесь активизировать?
Стану буддистом, монахом, и практикуя древние практики рано или поздно достигну просветления.
26. Душевный_Свет - 16 Июня, 2010 - 17:49:47 - перейти к сообщению
ну это всё что я рассказал мои личные наблюдения, я конечно могу ошибаться...
27. vazduh - 22 Июня, 2010 - 09:14:45 - перейти к сообщению
созерцание, - наблюдение.
медитация часто переводится как размышление, но мне больше нравится слово "анализ", потому что это слово на мой взгляд не имеет подсмысла: "копаться в собственных мыслях".
Вы наблюдаете за тем, что происходит внутри Вас (созерцаете), а потом или параллельно анализируете, "разбираете по косточкам" наблюдаемое и пытаетесь найденным овладеть (медитируете).
некоторые виды медитации включают в себя аспект определенного настроя.
дзэнская медитация раскрытия коана, например, подразумевает пребывание в мучительном состоянии постоянного вопроса. вопрос, направляемый бодхичиттой, в момент разрешения приводит к просветлению.
в тот момент, когда Вы найдете место, где расположено шестое чувство, Вы обретете просветление
медитация часто переводится как размышление, но мне больше нравится слово "анализ", потому что это слово на мой взгляд не имеет подсмысла: "копаться в собственных мыслях".
Вы наблюдаете за тем, что происходит внутри Вас (созерцаете), а потом или параллельно анализируете, "разбираете по косточкам" наблюдаемое и пытаетесь найденным овладеть (медитируете).
некоторые виды медитации включают в себя аспект определенного настроя.
дзэнская медитация раскрытия коана, например, подразумевает пребывание в мучительном состоянии постоянного вопроса. вопрос, направляемый бодхичиттой, в момент разрешения приводит к просветлению.
Душевный_Свет пишет:
созерцание связанно именно с шестым чувством
в тот момент, когда Вы найдете место, где расположено шестое чувство, Вы обретете просветление
28. Дорже Жамбо-лама - 22 Июня, 2010 - 15:01:27 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
медитация часто переводится как размышление, но мне больше нравится слово "анализ", потому что это слово на мой взгляд не имеет подсмысла: "копаться в собственных мыслях".
Это не совсем правильное определение: есть много различных видов медитации. Многие из них не подразумевают анализа.
vazduh пишет:
в тот момент, когда Вы найдете место, где расположено шестое чувство, Вы обретете просветление
Для того, чтобы что-то найти - надо знать что искать. Ваше "шестое чувство" - слишком абстрактный объект для поиска. Поэтому уточните этот термин.
29. vazduh - 22 Июня, 2010 - 15:49:37 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
чтобы что-то найти - надо знать что искать. Ваше "шестое чувство" - слишком абстрактный объект для поиска. Поэтому уточните этот термин.
как сказал Эка Бодхидхарме: долгие годы я ищу его, но пока еще не нашел
30. Дорже Жамбо-лама - 22 Июня, 2010 - 16:28:23 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
как сказал Эка Бодхидхарме: долгие годы я ищу его, но пока еще не нашел
Понятно. Значит вы собираетесь действовать, подобно Иванушке-дурачку из известной сказки по принципу "пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что".
Выдирание же цитат из контекста - заведомо ложный способ доказательства своей позиции, поскольку в данном отрывке идет речь не о "шестом чувстве", а о понятии "личность", что вполне согласуется со всем корпусом буддийской философии в разделе анатма.