ИМРА пишет: Для того, чтобы осознавать свои поступки и их последствия нужно иметь некоторый внутренний опыт.
Некоторый внутренний опыт - это о чем? некоторый есть у всех. По-моему большинство людей осознает свои поступки в той или иной степени. Я знакома с людьми не имеющими опыт созерцательной практики и не могу сказать что они как слепые котята, даже более того, иногда их ясность поражает.
Мотивация в практике - это главное, согласна, но для того что бы увидеть свою истинную мотивацию надо немножко поработать
в чем вопрос? Вы сами себе ответили..
Каков в Вашем понимании критерий осознанности? И прошу заметить, что понятия осознанность и ясность не всегда выступают как идентичные.
Вопрос был риторический ))
критерий для чего? для какого штампа?
соглашусь что ясность и осознанность несколько разнятся, но ведь не бывает осознанности без ясности, не так ли?
я конечно извиняюсь... но мне кажется диллера надо сменить :) /в порядке оффтопа
Мне нравится следующая практика: во время ходьбы (движения, тренировок) начинаем отслеживать изменения в теле. Так вот чем выше осознанность тем больше точек контакта сознания с телом. Значит тут критерий количество осознанных "точек контакта".
для Оксаны: я задала ясный вопрос, на который вы не ответили, хотя перед этим бравировали тем, что знаете осознанных людей. Так вот, не определив критерий, нельзя определить - относительно чего "осознан" человек, что в данном случае понимается под "осознанностью". Иначе - это только рассуждения.
Я не увидела ясности в вашем вопросе, прошу прощения, поэтому и уточнила вопрос.
в мои задачи не входит определять людей или себя относительно чего либо, я стараюсь практиковать не двойственное виденье. Но даже когда мне это не удается критерием могут выступать покой и ясность или доброжелательное отношение к людям и толерантность, расслабленность, приятие себя, осознание человеком своих обстоятельств, можно много добродетелей перечислять - было бы желание )) Чаще всего под осознанностью понимается присутствие. А как можно соотнести прсутствие человека в настоящем моменте относительно чего либо? и зачем?
Что касается осознанности во время ходьбы: а как вы определяете осознанность, практикуя сосредоточение без объекта?
З.Ы. Я не раз слышала от Учителей (включая Дорже Жамбо Чойдже ламу) что они не могут опредилить степень "продвинутости" ученика(цы), потому что они не знают их обстоятельств. Зачем мне определять да еще и относительно..
На мой взгляд, все правы, по-своему. Уважайте друг друга, ищите точки понимания и друзей станет больше. А флуда меньше.
А для личных вопросов есть личные сообщения.
Приветствую Уважаемого Дорже Жамбо-Ламу и форумлян! Это мой первый пост. Я давно несколько раз приезжал в Ольгинку и немного знаком с Наставником и ребятами, которые там жили. Сейчас живу в Москве. Но тем не менее, с теплотой и благодарностью вспоминаю те времена. Ребята, имеющие отношение к Храму мне очень помогли, и поддержали морально.
Я стараюсь заниматься практикой Дхармы каждый день, хотя и не всегда это получается, всвязи с напряжённой работой. Последнее время всё больше склоняюсь к более простым практикам, например Прибежище и Бодхичитта.
Получал Учение от многих Учителей Тибетского Буддизма и очень рад этому, т.к. имею достаточно опыта, чтобы представить и оценить всё многообразие и величие Буддизма. Сейчас, на основании этого опыта, я могу для себя сделать выбор - какое Учение и какой Учитель мне ближе к сердцу.
Оксана пишет:Некоторый внутренний опыт - это о чем? некоторый есть у всех.
Уважаемая! Не надо переворачивать сказанное другими. Только умственно неполноценному человеку неясно, что в вопросе, который задала ИМРА, ключевое слово не "некоторый", а "внутренний". "Некоторый" опыт есть у всех людей практически во всех областях жизни.
Я считаю что занимаюсь созерцательной практикой хотя она у меня получается не намеренно. Нельзя сказать что в какое-то определённое время сажусь и начинаю созерцать, напротив в процессе жизни каждый день как бы само-собой случаются такие мгновения когда сознание открывается для нечто большего чем обычно оно воспринимает, словно замирает и вдруг начинает видеть не с позиции человека имеющего форму, имя, свою историю, а со стороны чего-то неизвестного, чистого и безмолвного, и в то же время то человеческое что есть, словно приоткрывается и принимает в себя и переживает неизвестные доселе ароматы бытия. Вообще сложно объяснить что происходит, и что переживается. Но по правде сказать, не хватает конечно осознанной практики, дисциплины, намеренной систематичной работы над собой, это тоже очень важно, и скорее всего именно это ведёт к настоящим переменам...